Уровень образования в МБДОУ | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников) |
Нормативный срок обучения |
5 лет (в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ) С возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования (в соответствии с Уставом МБДОУ) |
Свидетельство о государственной аккредитации | В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации. |
Язык, на котором осуществляется образование | Русский язык (государственный язык Российской Федерации) |
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе | Всего – 170 чел. (по комплектованию на 2022-2023 учебный год) по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата) |
Локальные документы МБДОУ № 257

Автор подписи: Макарова Ирина Борисовна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/10/03 13:44:30
Квалифицированная подпись: 2191079DCC3EBE5FA092FA9C119A4747A9550A66
МБДОУ № 257 рабочая программа воспитания 2022
Летняя оздоровительная кампания

Автор подписи: Макарова Ирина Борисовна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/05/16 16:35:54 +03’00’
Квалифицированная подпись: 2191079DCC3EBE5FA092FA9C119A4747A9550A66
Программа развития МБДОУ № 257

Автор подписи: Макарова Ирина Борисовна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/10/03 13:46:17
Квалифицированная подпись: 2191079DCC3EBE5FA092FA9C119A4747A9550A66
МБДОУ № 257 основная образовательная программа 2022

Автор подписи: Макарова Ирина Борисовна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/10/03 13:45:18
Квалифицированная подпись: 2191079DCC3EBE5FA092FA9C119A4747A9550A66
МБДОУ № 257 адаптированная образовательная программа 2022-23
Годовой план на 2023-2024 учебный год

Автор подписи: Макарова Ирина Борисовна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/10/03 13:46:46
Квалифицированная подпись: 2191079DCC3EBE5FA092FA9C119A4747A9550A66
МБДОУ № 257 учебный план 2022-2023

Автор подписи: Макарова Ирина Борисовна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/10/03 13:57:24
Квалифицированная подпись: 2191079DCC3EBE5FA092FA9C119A4747A9550A66
МБДОУ № 257 календарный учебный график на 2022-2023 уч.г

Автор подписи: Макарова Ирина Борисовна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/05/16 16:44:10 +03’00’
Квалифицированная подпись: 2191079DCC3EBE5FA092FA9C119A4747A9550A66
Краткая презентация образовательной программы

Автор подписи: Макарова Ирина Борисовна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/05/16 16:45:21 +03’00’
Квалифицированная подпись: 2191079DCC3EBE5FA092FA9C119A4747A9550A66
Дорожная карта по реализации плана преемственности со школой
Отчёт по работе со школой за 2021-2022 уч.г.

Автор подписи: Макарова Ирина Борисовна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/05/16 16:46:34 +03’00’
Квалифицированная подпись: 2191079DCC3EBE5FA092FA9C119A4747A9550A66
Программа патриотического воспитания Я гражданин
Отчеты по проектам процесса обучения
Отчёты по проектам патриотического воспитания
Отчёты по проектам экологического воспитания
Отчёты по проектам духовно-нравственного воспитания
Отчёты по проектам воспитания гибких компетенций
Отчёты по проектам ранней профориентации
Отчёты по проектам воспитания толерантности
Характеристика контингента воспитанников ДОУ
Основной структурной единицей МБДОУ № 257 является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 5 общеразвивающих групп (1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 4 группы дошкольные общеразвивающие) и 1 группа компенсирующей направленности для детей 5-6 и 6-7 лет с ТНР (ОНР).
Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы:
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В дополнение используются пособия и программы:
- Программа «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
- Программа развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» В.А.Петровой
В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах компенсирующей направленности в МБДОУ реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР (ОНР). Используются следующие программы:
- «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (7-й год жизни) Г.А.Каше, Т.Б. Филичева и Г.В. Чиркина,
- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина,
- «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:
- «ТУТТИ» А.И. Буренина, Н.Е. Васюкова, Т.Э.Тютюнникова под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
- «Творчество детей в работе с различными материалами» Е.К. Брыкина
- «Изобразительная деятельность в детским саду» А.И. Лыкова
- «Художественный труд в детском саду» А.И. Лыкова
- «Русские шашки для дошкольников» В.Н. Сидорычев
- «Шахматы для малышей» Е.П. Быкова, Т.И. Донскова
- «Шахматы для малышей. Уникальная авторская методика развития логики и мышления» А.Я. Береславский
- «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса» О.А Скорулупова
- «Астрономия для малышей» М.Е. Щаднева, А.С. Марочкина, Г.Д. Посевина
- Пособие «300 подвижных игр для оздоровления детей от года до 14 лет» В.Л.Страковской
В дополнение к разделу «Безопасность» в МБДОУ реализуется региональная программа «Приключения Светофора».
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
Педагогами, совместно с родителями разработана и реализуется программа «Мы вместе», в которой заложена система взаимодействия участников образовательного процесса.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества, позволяющий решать следующие задачи:
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- приобщение к участию в жизни детского сада;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- повышение их педагогической культуры.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
- формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
- индивидуальное или групповое консультирование;
- просмотр родителями занятий и режимных моментов;
- привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
- установление партнерских отношений;
- анкетирование;
- опрос;
- беседы с членами семьи;
- педагогическое просвещение родителей;
- общие и групповые родительские собрания;
- почта доверия, телефон доверия;
- совместные досуги;
- анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
- ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ («Дни открытых дверей»); работа детско-родительского клуба «Мы вместе», неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства.
- На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
- В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, проектор, телевизор, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей–логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).
Рабочие программы педагогов
В МБДОУ № 257 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Рабочие программы построены на единых принципах. В программах учитывается комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса и принцип интеграции образовательных областей. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.
Методические и иные документы
- Презентация «Профессиональный стандарт «Педагог»
- Презентация «Мониторинг как система итоговых результатов усвоения образовательной программы МБДОУ»
- Презентация «Анализ работы по трудовому воспитанию детей»
- Презентация «Проектирование и разработка образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО»