Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

  Музыкальный зал

  Организация деятельности Оснащенность

Утренняя гимнастика

Непосредственно образовательная деятельность (занятия) по музыке и физической культуре

Праздники, досуги, выставки, мини-музеи

Индивидуальная работа с детьми

Семейные клубы, родительские собрания, педагогические советы, деловые игры и пр.

Работа танцевальной группы «Са-Фи-Дансе»

Музыкальный зал расположен на первом этаже здания. Освещенность соответствует СанПин 2.4.1.3049-13.

Зал оборудован детскими стульями, соответствующими росту детей, пианино. Имеется проектор, музыкальный центр, телевизор, развивающие игры, атрибуты для дидактических игр, детские музыкальные инструменты, костюмы и декорации к спектаклям, видеотека, фонотека CD с детскими песнями разнообразный спортивный инвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, гимнастические скамьи, мягкие модули, детские маты, тренажеры детские,  атрибуты для проведения музыкальных и физкультурных занятий, праздников и развлечений: ленточки, султанчики, платочки, цветочки, мешочки с песком, погремушки и др.

 Логопедический кабинет

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по профилактике и коррекции речевых нарушений

 

Расположен на первом этаже здания, оснащён:

— столы, стулья, соответствующие росту детей,

— зеркало для индивидуальной работы,

— программно-методическое обеспечение
— дидактические игры и пособия
— иллюстративный материал
— магнитная доска, звукобуквенное панно

Групповые комнаты  

Организация непосредственно образовательной деятельности

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Уход и присмотр за детьми

В состав каждого группового помещения входят: раздевалка, оборудованная

индивидуальными детскими шкафами для

хранения верхней одежды;

непосредственно групповая комната,

оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, имеются магнитофоны, магнитные доски, интерактивные доски, переносной проектор;

спальные комнаты, оборудованные индивидуальными детскими кроватками.

В групповой комнате выделено место для приема пищи, имеется портомойка для мытья, хранения столовых приборов, а также для подготовки к раздаче готовых блюд. Групповые комнаты оборудованы туалетными комнатами, которые разделены на туалет и комнаты для приема водных процедур. В туалетах имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. Комнаты для приема водных процедур оборудованы детскими раковинами, стойками для полотенец. Каждое полотенце размещено в отдельной ячейке, имеются душевые поддоны. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Сведения о наличии оборудованных библиотек
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Физкультурного зала нет, занятия по физической культуре организуются в музыкальном зале, который оборудован всем необходимым для их организации (см. музыкальный зал)

  Организация деятельности Оснащенность
Физкультурные центры в группах

Совместная с воспитателем подгрупповая и индивидуальная деятельность

Самостоятельная деятельность воспитанников

В центрах имеется разнообразный спортивный инвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, атрибуты к организации совместной и индивидуальной деятельности (флажки, султанчики, кубики, мячи, скакалки и др.).
Спортивная и прогулочные площадки  
   Для физической и двигательной активности детей на территории детского сада имеются спортивная и игровые площадки, оборудованные малыми игровыми формами, игровыми комплексами, спортивным оборудованием (гимнастические стенки, дуги, беговые дорожки, спортивные горки)
Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Отсутствуют

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым на территории и здании детского сада выполнены работы, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вход оборудован тактильной информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании объекта, режимом работы и адресом, дублированная шрифтом Брайля.

Кнопка вызова размещена перед входом на территорию учреждения, доступном для инвалида на кресле-коляске.

Входная калитка оборудована символом, указывающем на доступность объекта. Покрытие пешеходных дорожек на пути движения маломобильных групп населения (МГН) по территории детского сада выполнено из твёрдых материалов, ровных, шероховатых, без зазоров, предотвращающих скольжение, т.е. сохраняющих крепкое сцепление подошвы обуви при сырости и снеге.

Нанесена контрастная маркировка на пути (МГН) к входу в административное здание. Ступени лестничного марша у входа в здание выполнены материалами, имеющими антискользящее шероховатое покрытое. Краевые ступени лестничного марша у входа в здание выделены контрастной маркировкой.

Установлены поручни вдоль обеих сторон лестничного марша, поручни расположены на высоте 0,9 м. Поручни перил с внутренней стороны лестницы непрерывны по всей ее высоте, расстояние между поручнями лестницы 1,94 м., поручни округлого сечения диаметром 0,4 см. завершающие горизонтальные части поручня длиннее марша лестницы на 0,27 м. имеют не травмирующее завершение.

Доступные для МГН элементы здания и территории идентифицированы символами доступности (пиктограммами) в следующих местах: вход на территорию детского сада, вход в административное здание, вход в кабинет обслуживания.

Нанесены указатели направления, указывающие путь в кабинет для обслуживания МГН. Информирующее обозначение помещений внутри здания продублированы рельефными знаками и размещено и закреплено рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте 1,3 м.

По мере поступления финансирования предусмотрено дальнейшее оборудование территории детского сада и здания в соответствии с Паспортом доступности, определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

(наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ № 257 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда

Территория ДОУ благоустроена для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Игровые площадки оборудованы малыми игровыми формами, игровыми комплексами, песочницами. Для защиты детей от солнца на каждой игровой площадке установлены веранды. На территории разбиты цветники и клумбы, наличие которых способствует осуществлению непосредственного контакта воспитанников с объектами природы, общению с природой, позволяет организовать наблюдение за растениями и практическую деятельность по уходу за ними.

Территория ДОУ

Здание детского сада имеет все виды благоустройства: система холодного и горячего водоснабжения; вентиляция — в соответствии с требованиями, предъявляемыми к вентиляции в общественных зданиях и сооружениях; централизованное отопление; канализация. В целях обеспечения пожарной безопасности: здание МБДОУ оборудовано системой оповещения АПС, огнетушителями в необходимом количестве; в группах имеются дополнительные пожарные выходы, планы эвакуации.

Кабинеты и помещения для проведения НОД

  Музыкальный зал

  Организация деятельности Оснащенность

Утренняя гимнастика

Непосредственно образовательная деятельность (занятия) по музыке и физической культуре

Праздники, досуги, выставки, мини-музеи

Индивидуальная работа с детьми

Семейные клубы, родительские собрания, педагогические советы, деловые игры и пр.

Работа танцевальной группы «Са-Фи-Дансе»

Музыкальный зал расположен на первом этаже здания. Освещенность соответствует СанПин 2.4.1.3049-13.

Зал оборудован детскими стульями, соответствующими росту детей, пианино. Имеется проектор, музыкальный центр, телевизор, развивающие игры, атрибуты для дидактических игр, детские музыкальные инструменты, костюмы и декорации к спектаклям, видеотека, фонотека CD с детскими песнями разнообразный спортивный инвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, гимнастические скамьи, мягкие модули, детские маты, тренажеры детские,  атрибуты для проведения музыкальных и физкультурных занятий, праздников и развлечений: ленточки, султанчики, платочки, цветочки, мешочки с песком, погремушки и др.

 Логопедический кабинет

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по профилактике и коррекции речевых нарушений

 

Расположен на первом этаже здания, оснащён:

— столы, стулья, соответствующие росту детей,

— зеркало для индивидуальной работы,

— программно-методическое обеспечение
— дидактические игры и пособия
— иллюстративный материал
— магнитная доска, звукобуквенное панно

Групповые комнаты

Организация непосредственно образовательной деятельности

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Уход и присмотр за детьми

В состав каждого группового помещения входят: раздевалка, оборудованная

индивидуальными детскими шкафами для

хранения верхней одежды;

непосредственно групповая комната,

оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, имеются магнитофоны, магнитные доски, интерактивные доски, переносной проектор;

спальные комнаты, оборудованные индивидуальными детскими кроватками.

В групповой комнате выделено место для приема пищи, имеется портомойка для мытья, хранения столовых приборов, а также для подготовки к раздаче готовых блюд. Групповые комнаты оборудованы туалетными комнатами, которые разделены на туалет и комнаты для приема водных процедур. В туалетах имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. Комнаты для приема водных процедур оборудованы детскими раковинами, стойками для полотенец. Каждое полотенце размещено в отдельной ячейке, имеются душевые поддоны. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Объекты спорта для физического воспитания обучающихся

Физкультурного зала нет, занятия по физической культуре организуются в музыкальном зале, который оборудован всем необходимым для их организации (см. музыкальный зал)

  Организация деятельности Оснащенность
Физкультурные центры в группах

Совместная с воспитателем подгрупповая и индивидуальная деятельность

Самостоятельная деятельность воспитанников

В центрах имеется разнообразный спортивный инвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, атрибуты к организации совместной и индивидуальной деятельности (флажки, султанчики, кубики, мячи, скакалки и др.).
Спортивная и прогулочные площадки
   Для физической и двигательной активности детей на территории детского сада имеются спортивная и игровые площадки, оборудованные малыми игровыми формами, игровыми комплексами, спортивным оборудованием (гимнастические стенки, дуги, беговые дорожки, спортивные горки)

Доступ в здания образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым на территории и здании детского сада выполнены работы, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вход оборудован тактильной информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании объекта, режимом работы и адресом, дублированная шрифтом Брайля.

Кнопка вызова размещена перед входом на территорию учреждения, доступном для инвалида на кресле-коляске.

Входная калитка оборудована символом, указывающем на доступность объекта. Покрытие пешеходных дорожек на пути движения маломобильных групп населения (МГН) по территории детского сада выполнено из твёрдых материалов, ровных, шероховатых, без зазоров, предотвращающих скольжение, т.е. сохраняющих крепкое сцепление подошвы обуви при сырости и снеге.

Нанесена контрастная маркировка на пути (МГН) к входу в административное здание. Ступени лестничного марша у входа в здание выполнены материалами, имеющими антискользящее шероховатое покрытое. Краевые ступени лестничного марша у входа в здание выделены контрастной маркировкой.

Установлены поручни вдоль обеих сторон лестничного марша, поручни расположены на высоте 0,9 м. Поручни перил с внутренней стороны лестницы непрерывны по всей ее высоте, расстояние между поручнями лестницы 1,94 м., поручни округлого сечения диаметром 0,4 см. завершающие горизонтальные части поручня длиннее марша лестницы на 0,27 м. имеют не травмирующее завершение.

Доступные для МГН элементы здания и территории идентифицированы символами доступности (пиктограммами) в следующих местах: вход на территорию детского сада, вход в административное здание, вход в кабинет обслуживания.

Нанесены указатели направления, указывающие путь в кабинет для обслуживания МГН. Информирующее обозначение помещений внутри здания продублированы рельефными знаками и размещено и закреплено рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте 1,3 м.

По мере поступления финансирования предусмотрено дальнейшее оборудование территории детского сада и здания в соответствии с Паспортом доступности, определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся
(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

  • Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
  • Для воспитанников с пищевой аллергией (на основании справки врача-аллерголога) из меню исключаются запрещенные к приему продукты.

Условия охраны здоровья обучающихся 
(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

  1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
  • Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет — осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры и врача; процедурный кабинет; изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
  • Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
  • Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
  1. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
  • Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
  1. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
  • В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой.
  • Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие».
  • Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
  • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
  • Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
  • В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
  • В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
  1. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
  • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
  • Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
  • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
  • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.

Оборудованные кабинеты для персонала

  Организация деятельности Оснащенность
Кабинет заведующего

 

Связь с общественностью, родителями, учредителями

Педагогические часы, производственные совещания

Индивидуальная работа с кадрами

Кабинет заведующего ДОУ оснащен необходимой офисной мебелью (стол, шкафы для хранения документации, стулья); техникой (ноутбук, телефон, многофункциональное устройство (сканер, принтер); нормативно-правовой базой для управления ДОУ, издательской продукцией.
Методический кабинет

Консультации, семинары, «круглые столы» для педагогов

Педагогические советы и т.д.

Индивидуальная работа с педагогами

 

Кабинет оборудован мебелью (рабочий стол, шкафы, стулья), компьютеризирован (компьютер, сканер, принтер).

В кабинете создана методическая библиотека, аудиотека, видеотека для педагогов по разным направлениям в соответствии с образовательной программой МБДОУ.

Имеются нормативно-правовые документы, регулирующие образовательный процесс, дидактические и развивающие игры, издательская продукция, детская

познавательная литература.

Кабинет бухгалтерии и делопроизводства
 Финансово-экономическая деятельность

Кабинет бухгалтера оснащен необходимой мебелью (столы, шкафы для хранения документации, стулья), техникой (компьютеры, телефон), нормативной и

архивной документацией.

Информационно-техническое обеспечение

Доступ к информационным системам и электронные образовательные ресурсы

Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • компьютер (5 шт.)
  • принтер (2 шт.)
  • многофункциональное устройство (2 шт.)
  • интерактивная доска (2 шт.)
  • проектор (2шт)
  • интерактивные панели (2 шт.)
  • музыкальный центр (1 шт.)
  • ноутбук (5 шт.)
  • телевизор (1 шт.)
  • сканер (1 шт.)

Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Территория ДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на всех входных дверях, калитке; установлены: системы АПС (СОУЭТ-3), СКУД, ОКО-3.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на основании договора с ОАО «Ростелеком»

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники, дети — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья доступа к ЭОР не имеют

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники, дети — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья доступа к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не имеют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (для детей группы компенсирующей направленности с патологией речевого развития – ОНР):

  1. Коррекционное оборудование для постановки звуков (зондозаменители).
  2. Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры (развитие мелкой моторики, речевого дыхания), мягкие спортивные модули, мягкие маты, ручные и ножные массажеры, магнитная доска.
  3. Комплект интерактивного оборудования: дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, компьютер, принтер, музыкальный центр, фонотека, интерактивная доска, диктофон.
  4. Уличное оборудование для детей с ОВЗ (игровые комплексы, выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).

Учебно-методическое обеспечение

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Библиотека ДОУ насчитывает более 250 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы. Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:

  • игрушки и игровое оборудование
  • музыкальные инструменты
  • предметы декоративно-прикладного искусства
  • репродукции картин
  • наглядный демонстрационный материал
  • дидактические игры и др.