Образование

Уровень образования в МБДОУ Дошкольное образование
Форма обучения Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения

5 лет (в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ)

С возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования (в соответствии с Уставом МБДОУ)

Свидетельство о государственной аккредитации В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Язык, на котором осуществляется образование Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе Всего – 195 чел. (по комплектованию на 2018-2019 учебный год) по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата)

Локальные документы МБДОУ № 257

Основная образовательная программа МБДОУ

Адаптированная образовательная программа для детей с ОНР

Годовой план МБДОУ

Учебный план МБДОУ

Календарный учебный график МБДОУ

Режим дня МБДОУ

Положение о языке обучения и воспитания МБДОУ

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 257 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 5 общеразвивающих групп (1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 4 группы дошкольные общеразвивающие) и 1 группа компенсирующей направленности для детей 5-6 и 6-7 лет с ТНР (ОНР). 2 группы однородны по возрастному составу детей: 2-3 года, 3-4 года; три группы — разновозрастные для детей от 3 до 5, от 5 до 7 лет.

Используемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 257 построена в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), Приказом от 30 августа 2013г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).

По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 257 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы:

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
  • Программа развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» В.А.Петровой

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах компенсирующей направленности в МБДОУ реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР (ОНР). Используются следующие программы:

  • «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (7-й год жизни) Г.А.Каше, Т.Б. Филичева и Г.В. Чиркина,
  • «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина,
  • «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:

  • «ТУТТИ» А.И. Буренина, Н.Е. Васюкова, Т.Э.Тютюнникова под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
  • «Творчество детей в работе с различными материалами» Е.К. Брыкина
  • «Изобразительная деятельность в детским саду» А.И. Лыкова
  • «Художественный труд в детском саду» А.И. Лыкова
  • «Русские шашки для дошкольников» В.Н. Сидорычев
  • «Шахматы для малышей» Е.П. Быкова, Т.И. Донскова
  • «Шахматы для малышей. Уникальная авторская методика развития логики и мышления» А.Я. Береславский
  • «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса» О.А Скорулупова
  • «Астрономия для малышей» М.Е. Щаднева, А.С. Марочкина, Г.Д. Посевина
  • Пособие «300 подвижных игр для оздоровления детей от года до 14 лет» В.Л.Страковской

В дополнение к разделу «Безопасность» в МБДОУ реализуется региональная программа «Приключения Светофора».

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

Педагогами, совместно с родителями разработана и реализуется программа «Мы вместе», в которой заложена система взаимодействия участников образовательного процесса.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества, позволяющий решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • почта доверия, телефон доверия;
  • совместные досуги;
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ («Дни открытых дверей»); работа детско-родительского клуба «Мы вместе», неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства.
  2. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  3. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, проектор, телевизор, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей–логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).

Рабочие программы педагогов

В МБДОУ № 257 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Рабочие программы построены на единых принципах. В программах учитывается комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса и принцип интеграции образовательных областей. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Рабочая программа для детей 5-7 лет (коррекция речевых нарушений)
Рабочая программа для детей 2-7 лет по физическому развитию
Рабочие программы для детей 2-7 лет по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание)
Рабочие программы для детей 2-7 лет по познавательному развитию (математика)
Рабочие программы для детей 2-7 лет по познавательному развитию (ознакомление с окружающим)
Рабочие программы для детей 2-7 лет по познавательному развитию (ознакомление с природой)
Рабочие программы для детей 2-7 лет по речевому развитию
Рабочие программы для детей 2-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Рабочие программы для детей 2-7 лет по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Рабочие программы для детей 2-7 лет по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Рабочие программы для детей 2-7 лет по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельная деятельность)

Методические и иные документы

Архив документов