Образование

Уровень образования в МБДОУ Дошкольное образование
Форма обучения Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения

5 лет (в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ)

С возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования (в соответствии с Уставом МБДОУ)

Свидетельство о государственной аккредитации В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Язык, на котором осуществляется образование Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе Всего – 195 чел. (по комплектованию на 2018-2019 учебный год) по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата)

Локальные документы МБДОУ № 257

Основная образовательная программа МБДОУ

Адаптированная образовательная программа для детей с ОНР

Годовой план МБДОУ

Учебный план МБДОУ

Календарный учебный график МБДОУ

Режим дня МБДОУ

Положение о языке обучения и воспитания МБДОУ

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 257 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 5 общеразвивающих групп (1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 4 группы дошкольные общеразвивающие) и 1 группа компенсирующей направленности для детей 5-6 и 6-7 лет с ТНР (ОНР). 2 группы однородны по возрастному составу детей: 2-3 года, 3-4 года; три группы — разновозрастные для детей от 3 до 5, от 5 до 7 лет.

Используемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 257 построена в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), Приказом от 30 августа 2013г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).

По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 257 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы:

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
  • Программа развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» В.А.Петровой

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах компенсирующей направленности в МБДОУ реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР (ОНР). Используются следующие программы:

  • «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (7-й год жизни) Г.А.Каше, Т.Б. Филичева и Г.В. Чиркина,
  • «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина,
  • «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:

  • «ТУТТИ» А.И. Буренина, Н.Е. Васюкова, Т.Э.Тютюнникова под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
  • «Творчество детей в работе с различными материалами» Е.К. Брыкина
  • «Изобразительная деятельность в детским саду» А.И. Лыкова
  • «Художественный труд в детском саду» А.И. Лыкова
  • «Русские шашки для дошкольников» В.Н. Сидорычев
  • «Шахматы для малышей» Е.П. Быкова, Т.И. Донскова
  • «Шахматы для малышей. Уникальная авторская методика развития логики и мышления» А.Я. Береславский
  • «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса» О.А Скорулупова
  • «Астрономия для малышей» М.Е. Щаднева, А.С. Марочкина, Г.Д. Посевина
  • Пособие «300 подвижных игр для оздоровления детей от года до 14 лет» В.Л.Страковской

В дополнение к разделу «Безопасность» в МБДОУ реализуется региональная программа «Приключения Светофора».

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

Педагогами, совместно с родителями разработана и реализуется программа «Мы вместе», в которой заложена система взаимодействия участников образовательного процесса.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества, позволяющий решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • почта доверия, телефон доверия;
  • совместные досуги;
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ («Дни открытых дверей»); работа детско-родительского клуба «Мы вместе», неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства.
  2. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  3. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, проектор, телевизор, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей–логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).

Рабочие программы педагогов

В МБДОУ № 257 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Рабочие программы построены на единых принципах. В программах учитывается комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса и принцип интеграции образовательных областей. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Рабочая программа для детей 5-7 лет (коррекция речевых нарушений)

Аннотация

Составила: Кузнецова О.Л.

учитель-логопед

Данная Программа разработана для работы с детьми, имеющими нарушения развития речи, в соответствии с ООП МБДОУ № 257, Федеральным законом «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, «Примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Положением о работе учителя-логопеда в МБДОУ, Положением о группе компенсирующей направленности, «Программой воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (7-й год жизни) Г.А.Каше, Т.Б. Филичева и Г.В. Чиркина, «Программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, «Коррекционным обучением и воспитанием детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

В программе представлены методологические основы коррекционной работы, подходы и пути реализации при коррекции ФФН и ОНР, объединенные усилиями всех субъектов коррекционно-развивающего процесса. Рабочая программа составлена для реализации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда.

В соответствии с ФГОС ДО представлены: цели, задачи, результаты освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования групп компенсирующей направленности (в виде целевых ориентиров), содержание работы с дошкольниками на различных возрастных этапах, организация образовательной среды, в том числе развивающей предметно- пространственной среды. Программа описывает:

1) систему коррекционно-развивающей работы, предусматривающую полное взаимодействие и преемственность действий всех участников образовательных отношений;

2) систему средств и условий, обеспечивающих устранение нарушений речевого у воспитанников;

3) взаимосвязанные направления диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, информационно–просветительской деятельности учителя –логопеда.

В содержании логопедической программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

Цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

В программе представлена коррекционно-развивающая система, обеспечивающая полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.

В программе учтены индивидуальные особенности каждого ребенка, что способствует успешному овладению новыми знаниями в дошкольном возрасте, помогает ребенку успешно адаптироваться в школе.

Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию детей, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков.

Рабочая программа для детей 2-7 лет по физическому развитию

Аннотация

Составила: Ковальцова Е.В.

инструктор по физической культуре

Рабочая программа по физическому развитию детей составлена для работы с воспитанниками от 2 до 7 лет и основывается на ООП МБДОУ № 257, примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Цель данной программы: создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным.

Программа предусматривает решение следующих образовательных задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Эти направления конкретизируют решение следующих задач:

  1. Оздоровительные задачи:
    — совершенствовать функции и закаливание организма детей;
    — формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
  2. Образовательные задачи:
    — формировать двигательные умения и навыки;
    — развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
    — обеспечивать осознанное овладение движениями;
    — содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;
    — способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, создавать условия для развития ловкости, выносливости.
  3. Воспитательные задачи:
    — воспитывать интерес к двигательной активности;
    — приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
    — побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
    — формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
Рабочие программы для детей 2-7 лет по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание)

Аннотация

Составитель: Сокол Е.В.

музыкальный руководитель

 

Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС ДО, основных принципов к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в МБДОУ, возрастных особенностей детей, на основе: Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы. а также парциальных программ: К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан «Гармония» А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки», В.А.Петрова «Малыш».

Особенностью данной Программы является включение регионального компонента, активизация репродуктивного компонента музыкального мышления через творчество.

Данная программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания в данной области для ДОУ.

Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

      Задачи:

— формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

— формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

— обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

— приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка;

—  развитие внутренних психических процессов: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;

—  развитие навыков речевого общения в области музыки,

—  развитие моторики и зрительно-двигательной координации.

речи.

 Срок реализации Программы – 1 год

Образовательный процесс строится с учётом принципа интеграции образовательных областей. Образовательная область «Музыка» интегрирует с другими образовательными областями как их содержательная часть, разновидность наглядного метода; как средство оптимизации образовательного процесса; как средство обогащения образовательного процесса; как средство организации образовательного процесса.

Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определённой темой.

Результатом реализации учебной рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

— сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

-умение передавать выразительные музыкальные образы;

-воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;

-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

— проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

Мониторинг освоения программы осуществляется 2 раза в год: сентябрь, май.

Рабочие программы для детей 2-7 лет по познавательному развитию (математика)

Аннотация

Рабочие программы по познавательному развитию (математика) разработаны в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 257 примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, и определяет содержание и организацию образовательного процесса по развитию элементарных математических представлений воспитанников МБДОУ.

Программы направлены на реализацию базисных задач познавательного развития детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

Программы построены на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивают познавательное развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных особенностей.

Основные задачи

Формирование элементарных математических представлений. Формирование представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

 

Основные задачи конкретизируются в соответствии с возрастом детей.

В Программах представлены разнообразные виды занятий по ознакомлению с элементарными математическими представлениями, описание условий реализации программы и конечных результатов.

Рабочие программы для детей 2-7 лет по познавательному развитию (ознакомление с окружающим)

Аннотация

Рабочие программы по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) разработаны в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 257 примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, и определяет содержание и организацию образовательного процесса по ознакомлению воспитанников МБДОУ с окружающим.

Программы направлены на реализацию базисных задач познавательного развития детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

Программы построены на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивают познавательное развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных особенностей.

Основные задачи

Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

 

Основные задачи конкретизируются в соответствии с возрастом детей.

В Программах представлены разнообразные виды занятий по ознакомлению с окружающим, описание условий реализации программы и конечных результатов.

Рабочие программы для детей 2-7 лет по познавательному развитию (ознакомление с природой)

Аннотация

Рабочие программы по познавательному развитию (ознакомление с природой) разработаны в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 257 примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, и определяет содержание и организацию образовательного процесса по ознакомлению воспитанников МБДОУ с природой.

Программы направлены на реализацию базисных задач познавательного развития детей, формирование представлений о природе и природных явлениях.

Программы построены на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивают познавательное развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных особенностей.

Основные задачи

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

 

Основные задачи конкретизируются в соответствии с возрастом детей

В Программах представлены разнообразные виды занятий по ознакомлению с природой, описание условий реализации программы и конечных результатов.

Рабочие программы для детей 2-7 лет по речевому развитию

Аннотация

Рабочие программы по речевому развитию разработаны в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 257 примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, и определяет содержание и организацию образовательного процесса по развитию речи и приобщению к художественной литературе.

Программы направлены на реализацию базисных задач речевого развития детей, Программы построены на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивают художественно-эстетическое развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных особенностей.

Основные задачи

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Основные задачи конкретизируются в соответствии с возрастом детей.

В Программах представлены разнообразные виды занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, описание условий реализации программы и конечных результатов.

Рабочие программы для детей 2-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Аннотация

Рабочие программы по художественно-эстетическому развитию (рисование) разработаны в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 257 примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, и определяет содержание и организацию образовательного процесса по изобразительной деятельности.

Программы направлены на реализацию базисных задач художественно-эстетического развития детей, формирование изобразительных навыков и способностей.

Программы построены на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивают художественно-эстетическое развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных особенностей.

Основные задачи

Развитие интереса к рисованию, приобщение детей к миру искусства через освоение художественного опыта прошлого и собственное творчество, формирование умений и навыков в художественной деятельности, интереса к эстетической стороне окружающей действительности, ознакомление детей с видами и жанрами изобразительного искусства, овладение знаниями элементарных основ художественно-изобразительной деятельности, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Основные задачи конкретизируются в соответствии с возрастом детей.

В Программах представлены разнообразные виды занятий по рисованию, описание условий реализации программы и конечных результатов.

Рабочие программы для детей 2-7 лет по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Аннотация

Рабочие программы по художественно-эстетическому развитию (лепка) разработаны в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 257 примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, и определяет содержание и организацию образовательного процесса по изобразительной деятельности.

Программы направлены на реализацию базисных задач художественно-эстетического развития детей, формирование изобразительных навыков и способностей.

Программы построены на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивают художественно-эстетическое развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных особенностей.

Основные задачи

Развивать интерес к лепке, творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы лепки, учить лепить из разных материалов: пластилина, глины, теста; учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; учить создавать выразительные образы; развивать коллективное творчество.

Основные задачи конкретизируются в соответствии с возрастом детей.

В Программах представлены разнообразные виды занятий по лепке, описание условий реализации программы и конечных результатов.

Рабочие программы для детей 2-7 лет по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Аннотация

Рабочие программы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) разработаны в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 257 примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, и определяет содержание и организацию образовательного процесса по изобразительной деятельности.

Программы направлены на реализацию базисных задач художественно-эстетического развития детей, формирование изобразительных навыков и способностей.

Программы построены на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивают познавательное развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных особенностей.

Основные задачи

Развитие интереса к аппликации, совершенствование умений создавать предметные и сюжетные изображения, декоративные композиции, совершенствование технических приемов вырезания, развитие чувства композиции, чувства цвета, колорита, композиции. Поощрение проявления творчества. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Основные задачи конкретизируются в соответствии с возрастом детей.

В Программах представлены разнообразные виды занятий по аппликации, описание условий реализации программы и конечных результатов.

Рабочие программы для детей 2-7 лет по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельная деятельность)

Аннотация

Рабочие программы по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельная деятельность) разработаны в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 257 примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, и определяет содержание и организацию образовательного процесса по изобразительной деятельности.

Программы направлены на реализацию базисных задач художественно-эстетического развития детей, формирование конструктивных навыков и способностей.

Программы построены на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивают художественно-эстетическое развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных особенностей.

Основные задачи

Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности, приобщение к конструированию, знакомство с различными видами конструкторов; воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений архитектуры.

Основные задачи конкретизируются в соответствии с возрастом детей.

В Программах представлены разнообразные виды занятий по рисованию, описание условий реализации программы и конечных результатов.

Методические и иные документы

Архив документов